Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности
Статьи

Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности

  • 18-дек-2023, 19:22

Велосипеды all mountain стали популярными среди любителей экстремального катания, так как они сочетают в себе возможность покорять горные трассы и комфортно передвигаться по городским улицам. Однако выбрать идеальный all mountain велосипед не так просто, ведь на рынке представлен огромный выбор моделей с разными характеристиками и особенностями.

Основной характеристикой, на которую нужно обратить внимание при выборе all mountain велосипеда, является размер колес. Сегодня наиболее популярными являются модели с 27,5-дюймовыми и 29-дюймовыми колесами. 27,5-дюймовые колеса обеспечивают большую маневренность и лучшее сцепление с поверхностью, в то время как 29-дюймовые колеса обеспечивают лучшую устойчивость и преодолевают препятствия с меньшими усилиями.

Кроме размера колес, следует обратить внимание на ход подвески. Для all mountain велосипедов характерна полноразмерная подвеска, которая гарантирует отличную амортизацию даже на самых сложных трассах. Важно обратить внимание на длину хода подвески и настройки демпфирования, так как они определяют уровень комфорта и контроля над велосипедом.

Геометрия рамы и подвеска

Геометрия рамы включает в себя такие параметры, как угол рулевой колонки, угол подседельной трубы, длина верхней трубы и высота каретки. Все эти параметры определяют положение и комфортность сидения на велосипеде, а также его управляемость.

Велосипеды all mountain обычно имеют умеренно угловатую геометрию, которая обеспечивает устойчивое и надежное управление как на восхождениях, так и на спусках. Угол рулевой колонки обычно составляет около 65-66 градусов, что придает велосипеду стабильность на высоких скоростях.

Важной частью геометрии all mountain велосипеда является также подвеска. Она позволяет амортизировать удары и неровности трассы, обеспечивая более комфортную и безопасную поездку. При выборе велосипеда следует обратить внимание на тип подвески и ее ход – чем больше ход подвески, тем лучше он справляется с сильными ударами.

Кроме того, важно также обратить внимание на регулируемость подвески – это позволяет настроить велосипед на индивидуальные предпочтения и особенности трассы. Некоторые велосипеды имеют систему блокировки подвески, которая помогает эффективно передвигаться по ровным участкам и подниматься в гору.

Таким образом, при выборе настоящего all mountain велосипеда, важно обратить внимание не только на его размер и вес, но и на геометрию рамы и подвеску. Правильный выбор позволит вам наслаждаться комфортной и безопасной поездкой по различным маршрутам и условиям.

Отношение между штурмовым углом и углом рулевого стакана

Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности

Штурмовой угол (или геометрия передней части рамы) определяет, насколько вилка вилосипеда будет наклонена вперед. Он измеряется в градусах и может быть отрицательным или положительным. Положительный штурмовой угол делает велосипед стабильным и предсказуемым на спусках и преодолении неровностей, но менее маневренным при поворотах. Отрицательный штурмовой угол делает велосипед более маневренным, но менее стабильным на высоких скоростях.

Угол рулевого стакана (или угол наклона вилки) определяет, насколько наклонена вилка относительно вертикальной оси. Он также измеряется в градусах и может быть установлен в зависимости от предпочтений велосипедиста и задач, которые предстоит решать. Более пологий угол рулевого стакана делает велосипед более маневренным и отзывчивым на руление, но менее стабильным на высоких скоростях. Более резкий угол рулевого стакана делает велосипед более стабильным на прямых участках и при больших скоростях, но менее маневренным.

Имея в виду эти две характеристики, необходимо выбрать комбинацию штурмового угла и угла рулевого стакана, которая наилучшим образом соответствует ваших предпочтениям и стилю катания. Имейте в виду, что более пологий штурмовой угол и более резкий угол рулевого стакана сделают велосипед более маневренным и отзывчивым, но менее стабильным на высоких скоростях, в то время как менее пологий штурмовой угол и более пологий угол рулевого стакана обеспечат более стабильную езду, но менее маневренным на технических участках.

Длина верхней трубы и высота переднего треугольника

Длина верхней трубы определяет горизонтальное расстояние от головной трубы до подседельной трубы и определяет, какую позицию занимает райдер на велосипеде. Величина этой характеристики должна соответствовать вашему телосложению и индивидуальным предпочтениям. Если длина верхней трубы слишком коротка, то верхний треугольник будет иметь больший угол, что может создать неудобство при езде на высоких скоростях и неправильную позицию тела. Если длина верхней трубы слишком длинна, то райдеру будет неудобно маневрировать и контролировать велосипед.

Высота переднего треугольника, или высота рамы, является расстоянием от нижнего подседельного крепления до головки вилки. Эта характеристика определяет вертикальное расположение верхней трубы и влияет на положение райдера на велосипеде. Если высота переднего треугольника будет слишком высокой, то у вас может возникнуть неудобство при подъемах и управлении велосипедом в технически сложных условиях. Если высота переднего треугольника будет слишком низкой, то возникнут проблемы с комфортом и стабильностью во время спусков и высоких скоростей.

Чтобы выбрать правильную длину верхней трубы и высоту переднего треугольника, стоит учитывать свои индивидуальные предпочтения, стиль езды и тип маршрутов, на которых вы планируете кататься. Лучше всего советоваться с профессионалами и экспертами, чтобы выбрать велосипед, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и требованиям.

Длина верхней трубы Высота переднего треугольника
Короткая Высокая
Длинная Низкая
Оптимальная Сбалансированная

Ход подвески и регулировки демпфирования

Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности

Регулировка демпфирования – еще одна важная особенность all mountain велосипеда. Демпфирование – это способность велосипеда поглощать удары и разрушающие силы, появляющиеся при катании по неровной местности. Регулировка демпфирования позволяет настроить подвеску велосипеда под свои предпочтения и стиль катания. Она позволяет контролировать скорость сжатия и отскока подвески. Заводские настройки велосипеда могут не соответствовать нужным параметрам, поэтому важно иметь возможность регулировать демпфирование в зависимости от условий дороги и своих предпочтений.

При выборе all mountain велосипеда обратите внимание на ход подвески и наличие регулировки демпфирования. Эти факторы важны для комфортного и безопасного катания на различных типах трасс и препятствий. Найдите велосипед с ходом подвески и демпфированием, которые соответствуют вашим требованиям и стилю катания.

Колеса и покрышки

Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности

Покрышки также играют ключевую роль в выборе all mountain велосипеда. Они должны быть широкими и с хорошим протектором, чтобы обеспечивать надежное сцепление с грунтом и позволять проходить по любой местности. Покрышки с небольшими шипами будут обеспечивать хорошую проходимость по грунтовым и горным тропам, в то время как покрышки с большими шипами лучше подойдут для езды по каменистым и сложным трассам. Также следует обратить внимание на тип покрышек - они могут быть трубчатыми или бескамерными. Бескамерные покрышки имеют ряд преимуществ, включая более низкое давление и лучшую устойчивость к проколам.

Диаметр колес и комплектующие

Для выбора настоящего all mountain велосипеда особенно важно обратить внимание на диаметр колес. Обычно all mountain велосипеды оснащены колесами диаметром 27,5 дюймов или 29 дюймов.

Колеса диаметром 27,5 дюймов обеспечивают более легкую маневренность, способны лучше справляться с крутыми спусками и обладают более быстрой реакцией на повороты. Такие колеса особенно хороши для техничных трасс с множеством корней, камней и препятствий.

Колеса диаметром 29 дюймов обеспечивают большую стабильность и скорость. Они лучше преодолевают препятствия, поднимаются по крутым подъемам и позволяют велосипедисту передвигаться на большей скорости. Такие колеса особенно хороши для открытых и протяженных трасс.

Помимо диаметра колес, также важно обратить внимание на другие комплектующие. Например, рама велосипеда должна быть прочной и легкой, чтобы выдерживать экстремальные условия езды. Вилка должна иметь достаточный ход, чтобы поглощать удары и ямы на трассе. Тормоза должны быть надежными и эффективными, чтобы обеспечить безопасность при спусках с большой скоростью. Также, следует обратить внимание на количество скоростей и передаточное число, чтобы иметь возможность выбирать наиболее подходящую передачу в зависимости от условий.

Комплектующее Описание
Рама Прочная и легкая для выдерживания экстремальных условий
Вилка С достаточным ходом для поглощения ударов и ям на трассе
Тормоза Надежные и эффективные для безопасности при спусках с большой скоростью
Количество скоростей и передаточное число Для выбора наиболее подходящей передачи в зависимости от условий

Ширина покрышек и протектор

Ширина покрышек определяет комфортность поездки и влияет на управляемость велосипеда. В зависимости от предполагаемой местности катания, вам может потребоваться велосипед с узкими или широкими покрышками.

Если вы предпочитаете кататься по горным трассам с неровной поверхностью или на бездорожье, то вам подойдут широкие покрышки с большим протектором. Это позволит улучшить сцепление с грунтом и обеспечит лучшую амортизацию ударов.

С другой стороны, если вашим приоритетом является скорость и проходимость на гладких дорогах или асфальте, то узкие покрышки с меньшим протектором будут лучшим выбором.

Протектор покрышек также играет важную роль при выборе all mountain велосипеда. Грубый и высокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на сложных поверхностях, избегая проскальзывания, особенно на гравии, грязи и камнях. Более низкий протектор будет выгодно влиять на скорость и уменьшение наката.

При выборе all mountain велосипеда важно учитывать свои потребности и стиль катания. Ширина покрышек и протектор будут отличаться в зависимости от ваших предпочтений и условий катания.

Тип обода и ось заднего колеса

При выборе настоящего all mountain велосипеда, важно обратить внимание на тип обода и ось заднего колеса. Эти элементы играют важную роль в устойчивости и прочности велосипеда при езде по сложному рельефу.

Ободы бывают двух типов: обычные и трубчатые. Обычные ободы состоят из одного круглого кольца, на которое натягивается покрышка. Трубчатые ободы имеют форму трубы и состоят из двух частей, которые соединяются внутри обода. Трубчатые ободы обеспечивают большую прочность и устойчивость, что особенно важно при катании по неровному рельефу.

Ось заднего колеса - это важный элемент, который определяет устойчивость и надежность всей конструкции велосипеда. Существуют два типа осей заднего колеса: обычные оси и системы крепления с быстроразъемным механизмом. Обычные оси требуют использования инструментов для их установки и снятия, что занимает время и может быть неудобным в случае поломки или замены колеса на трассе. Системы крепления с быстроразъемным механизмом позволяют быстро и легко устанавливать и снимать заднее колесо без использования инструментов.

При выборе all mountain велосипеда, рекомендуется отдать предпочтение трубчатым ободам и системам крепления с быстроразъемным механизмом для оси заднего колеса. Это обеспечит надежность и удобство при катании по различным типам местности.

Трансмиссия и тормоза

Настоящий all mountain велосипед - на что обратить внимание при выборе, ключевые характеристики и особенности

При выборе настоящего all mountain велосипеда следует обратить особое внимание на его трансмиссию и тормозную систему. Эти компоненты играют ключевую роль в управляемости и безопасности велосипеда.

Трансмиссия включает в себя систему передач, переключатели скоростей и кассету. Важно выбрать трансмиссию, которая соответствует вашим потребностям и стилю катания. Для all mountain велосипеда рекомендуется выбирать систему с широким диапазоном скоростей, чтобы легко преодолевать как подъемы, так и спуски.

Тормозная система должна быть надежной и эффективной. На all mountain велосипедах чаще всего устанавливают гидравлические дисковые тормоза. Они обеспечивают мощное и постоянное торможение даже при сильном нагружении и в любых погодных условиях. При выборе велосипеда обратите внимание на диаметр тормозных дисков - чем больше он, тем лучше тормозная мощность.

Трансмиссия и тормоза - важные компоненты all mountain велосипеда, которые влияют на его характеристики и производительность. Правильный выбор этих компонентов позволит вам с комфортом и безопасностью преодолевать самые сложные трассы и наслаждаться катанием.

Преимущества трансмиссии: Преимущества тормозной системы:
Широкий диапазон скоростей Мощное и постоянное торможение
Легкое и плавное переключение Работа в любых погодных условиях
Высокая эффективность передачи силы Надежность и долговечность

Как выбрать настоящий all mountain велосипед?

При выборе настоящего all mountain велосипеда, обязательно обратите внимание на следующие ключевые характеристики: ход подвески, геометрия рамы, размер колес, вилка, тормоза и передачи. Все эти факторы должны быть согласованы и соответствовать вашим требованиям и стилю катания.

Какие особенности имеет настоящий all mountain велосипед?

Особенности настоящего all mountain велосипеда включают в себя универсальность и устойчивость на различных поверхностях. Такой велосипед обладает хорошей проходимостью и в то же время позволяет комфортно и быстро кататься как в горах, так и на пересеченной местности. Он имеет достаточный ход подвески и прочную раму, чтобы выдерживать интенсивную езду по трассам и препятствиям.